Внеурочная деятельность

Приглашаем всех-всех-всех посетить ярмарку объединений в рамках ВУД 
в начальной школе ГБОУ лицея №395
По организации деятельности применяется смешанная модель ВУД, реализуемая через функциональные обязанности классных руководителей, педагогов, реализующих учебный план в конкретном классе, воспитателей групп продленного дня, педагогов дополнительного образования и других педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога и др.) и является обязательной для посещения учащимися всех классов.
По распределению часов ВУД в течение учебного года в данной программе используется смешанная модель, позволяющая распределить часы внеурочной деятельности равномерно (по утвержденному расписанию) в течение учебного года (линейная модель) и концентрировать разделы программы в определенном периоде времени (модульная модель).

ЯРМАРКА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ



НОУ “Мы Ломоносова потомки”


yunyy-issledovatel-nachalnye-klassy.jpgВ нашем лицее уже три года существует научное общество учащихся начальных классов “Мы Ломоносова потомки”. Это добровольное объединение школьников, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы. Система занятий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей начальными навыками самостоятельного поиска, отбора, анализа и использования информации. В рамках данного объединения учащиеся под руководством кураторов занимаются  исследованиями по выбранному направлению, представляют свои работы на различных уровнях. Традиционным для этих ребят стало участие в Малых лицейских чтениях >>>>>>>>>>> 

**********

Грамотей Грамотеич


       Программа “Грамотей Грамотеич” предназначена для учащихся 1-4 классов. Предметы “Русский язык” и “Математика” обеспечивают развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивают его абстрактное мышление, память и воображение, формируют навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Занятия по данной программе нацелены на коррекцию достигнутых учащимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования. Каждый учитель в своём классе организует группы модульно, ориентируясь на индивидуальную и дифференцированную работу, поэтому занятия проводятся по мере необходимости для разных групп обучающихся..



**********

Сюжетный танец



3.JPG

Проблема физического развития детей является одной из наиболее актуальных. Для развития физических качеств детей в нашем лицее используется программа “Сюжетный танец”. Движения под музыку - снимают эмоциональное напряжение, развивают координацию, укрепяют осанку,помогают ребенку проявлять творчество,правильно оценивать себя и окружающих. Данная программа для учащихся первых классов  направлена на сохранение и укрепление здоровья ребенка, способствует формированию начал и привычки здорового образа жизни. 


**********

Волшебный мир гимнастики


Программа «Волшебный мир гимнастики» предназначена для детей 7-11 лет. Данная программа направлена на всестороннее гармоничное развитие детей, укрепление их здоровья и повышение жизненных сил организма. Гимнастика поможет детям приобрести прекрасную фигуру и осанку, стать сильнее, гибче и грациознее, а также научит красиво двигаться, слушать и понимать музыку.
«Волшебный мир гимнастики» - это заряд бодрости, хорошего самочувствия и отличного настроения.

**********
Праздничный калейдоскоп
Актуальность этого модуля в воспитании патриота и гражданина своей страны, знатока её славной истории, ценителя и хранителя святынь. Разъясняются ценности взаимовлияния культур, сохраняются и развиваются интересы к культурной, фольклорной традиции. Программа данного модуля составлена в системе, предусмотренной этнокалендарем Санкт-Петербурга на 2014-2015 год. Указом президента РФ 2015 год объявлен Годом литературы. 
В течение года в лицее для учащихся проводятся много внеклассных мероприятий. Чтобы праздник удался, к нему нужно серьёзно готовиться и ученикам, и родителям, и учителям. Подготовка к мероприятиям проводится в течение всего учебного дня.
**********
Пергамано
2efce869a127t.jpg
Многие учителя отмечают, что у первоклассников часто возникают серьезные трудности в формировании навыков письма, причина чего – слабо развитая моторика.
Уровень развития мелкой моторики руки является одним из показателей школьной зрелости ребенка. Обычно у ребенка, имеющего высокий уровень развития мелкой моторики, достаточно развиты внимание, память и связная речь.
Кружок “Пергамано” направлен на развитие мелкой моторики учащихся первых классов. 
Техника «пергамано» - это нежные, прозрачные, «кружевные» произведения. Секрет данной техники кроется в том, что под воздействием инструмента для тиснения плотная вощеная калька белеет и приобретает легкий рельеф.

**********
Азбука нравственности
фольклор.jpg
рисунки.jpg Кружок для второклассников открывает мир общечеловеческих культурных и нравственных ценностей. Каждое занятие состоит из теоретической (образовательной) части и практической (развивающей).Сначала ребята знакомятся с основными этическими понятиями и культурными традициями родного края на основе произведений фольклора, детской литературы, живописи, искусства. Закрепление полученных знаний проводится в “мастерских”, в которых ученики приобретают навыки ручного труда (плетение, работа с тканью, лепка), а также создают творческие работы (рисунки, аппликации, сочинения). “Азбука нравственности” компенсирует “гуманитарное голодание” учащихся в век бурного развития информационных технологий.                  

**********
Путешествие по Санкт-Петербургу
p3b.jpgМы живем в замечательном городе - Санкт-Петербург. Каждый юный петербуржец должен знать историю, достопримечательности своего города. Кружок “Путешествие по Санкт - Петербургу”способствует развитию любви к родному городу. С первого по четвертый классс учащиеся знакомятся с историческими местами нашего города, узнают много интересного и удивительного о Санкт-Петербурге. Экскурсии по городу, посещение музеев расширяют их кругозор, прививают любовь и бережное отношение к родному городу. Путешествие по городу проводятся заочно и в виде автобусных экскурсий раз в месяц.


**********
Учебные сетевые проекты
Учебные сетевые проекты - это современная телекоммуникационная форма организации проектной деятельности, при которой происходит удалённое взаимодействие учащихся из разных классов (возможно, из разных школ и даже городов), объединённая общей темой, целью, формами работы, методами исследования. Вся внеурочная деятельность в коллективе организуется в рамках коллективно-творческих дел. Создается система проектов и подпроектов (долгосрочных, краткосрочны, индивидуальных, коллективных). Активными участниками данного модуля становятся родители, помогая своим детям создавать интеллектуальные продукты.

Сетевые проекты 2013-2014 учебного года (кликните по любому логотипу)
Литературный марафонЛоготип проекта

Сетевые проекты, планируемые в 2014-2015 учебном году
  1. “Путешествие по Санкт-Петербургу”
  2. Литературный марафон, посвящённый творчеству Астрид Линдгрен
  3. “Что за прелесть эти сказки...”
  4. “Ими гордится Россия” (продолжается)
**********
Юный эколог


Программа “Юный эколог” предназначена для учащихся 3 классов.
Цель программы – формирование основ экологической грамотности обучающихся начальной школы. 
Слово «Экология» дословно переводится как «наука о доме», то есть о том, что окружает человека в биосфере. Изучение окружающего мира и его составляющих – растений и животных – помогает ребёнку по–новому взглянуть на природу. Знание закономерностей её развития поможет бережнее относиться к окружающему миру. 
Предлагаемый материал о природе, животном мире и экологических проблемах родного края отличается новизной. Он предполагает расширение краеведческого кругозора, развитие творческих способностей учащихся.

                                  **********
Путешествие в букволандию

Что может быть важнее хорошо развитой речи? Без неё нет подлинных успехов в учении, нет настоящего общения. 
Основы речевого навыка закладываются в начальной школе: именно здесь дети впервые сталкиваются с литературным языком, с письменным вариантом речи, с необходимостью совершенствовать речь.
Цель программы "Путешествие в букволандию", предназначеной для учащихся 1-4 классов, развить связную речь, обогатить словарный запас школьников, закрепить полученные на уроках знания. 
Развитие речи – процесс сложный, творческий. Он невозможен без эмоций, без увлечённости. Недостаточно обогатить память школьника каким-то количеством слов, их сочетаний, предложений. Главное – в развитии гибкости, точности, выразительности, разнообразия.
Развитие речи – это последовательная, постоянная учебная работа. Развитие речи имеет свой арсенал методов, собственные виды упражнений, свою программу умений, которые обеспечиваются соответствующей методикой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий